Tor — это децентрализованная сеть, которая анонимизирует веб-трафик пользователей путем его шифрования и маршрутизации через ряд ретрансляторов, прежде чем он достигнет конечного пункта назначения.

Что такое Tor?

Первоначально Tor назывался The Onion Router, это децентрализованная сеть, которая обеспечивает анонимность путем шифрования интернет-трафика и маршрутизации его через ряд серверов, прежде чем он достигнет конечного пункта назначения. Сеть также использует собственный домен ".onion", через который пользователи могут предоставлять доступ к веб-сайтам и услугам, доступ к которым возможен только через сеть Tor. Сеть поддерживается некоммерческим проектом Tor Project, который также выпустил Tor Browser — интернет-браузер с открытым исходным кодом, который автоматически направляет трафик через Tor.

Сеть Tor работает путем маршрутизации трафика каждого пользователя через три случайных узла, или реле, прежде чем передать его в конечную точку. Каждый этап пути независимо шифруется, и каждый ретранслятор знает только о том, откуда пришел трафик непосредственно перед этим и куда он направляется непосредственно после этого, то есть, по замыслу, ни один узел никогда не может знать полный путь любого трафика.

Сеть, пожалуй, наиболее широко известна тем, что она используется в качестве шлюза для темных веб-сайтов и рынков, доступных через адреса ".onion". Самым печально известным из этих рынков был ныне закрытый Silk Road, где пользователи могли анонимно приобретать за Bitcoin (BTC) запрещенные товары, такие как наркотики и поддельные водительские права. Однако Tor также используется журналистами, активистами, диссидентами, правоохранительными органами, спецслужбами и другими людьми, которым необходимо сохранять анонимность в Интернете для обеспечения своей безопасности.

Связанные термины

Tor and Cryptocurrency: Enhancing Privacy in Transactions

Tor is a decentralized network that anonymizes users’ web traffic by encrypting and routing it through a series of repeaters before it reaches its final destination.

What is Tor?

Originally called The Onion Router, Tor is a decentralized network that provides anonymity by encrypting Internet traffic and routing it through a series of servers before it reaches its final destination. The network also uses its own domain ".onion" through which users can provide access to websites and services that can only be accessed through the Tor network. The network is supported by the non-profit Tor Project, which has also released the Tor Browser, an open-source Internet browser that automatically routes traffic through Tor.

The Tor network works by routing each users traffic through three random nodes, or relays, before passing it on to an endpoint. Each leg of the path is independently encrypted, and each relay knows only where the traffic came from immediately before and where it is going immediately after, meaning, by design, no node can ever know the full path of any traffic.

The network is perhaps most widely known for being used as a gateway for dark websites and markets accessible via ".onion" addresses. The most infamous of these marketplaces was the now-closed Silk Road, where users could anonymously purchase illicit goods such as drugs and fake driver’s licenses with Bitcoin (BTC). But Tor is also used by journalists, activists, dissidents, law enforcement, intelligence agencies, and others who need to remain anonymous online for their security.

Related terms