Что такое Пузырь простыми словами

Пузырь (Bubble) — это ситуация, когда актив торгуется по цене, превышающей внутреннюю стоимость этого актива.

Что такое пузырь?

На протяжении многих лет комментаторы заявляли, что криптовалюты (и особенно Биткоин) — это пузырь. Они подразумевают, что цена данной монеты или цифровых активов в целом намного выше их «реальной» стоимости. В действительности, многие криптоскептики считают, что реальная стоимость большинства криптовалют равна нулю. Беспокойство по поводу потенциального криптопузыря достигло своего пика в 2018 году, тогда рыночная капитализация криптовалют резко возросла. В определенные моменты общий объем рынка всех криптовалют достигал 800 млрд. долларов — несмотря на то, что, по общему мнению, невозможно определить истинную, внутреннюю стоимость криптовалют.

Упреки в существовании криптовалютного пузыря часто основываются на убеждении, что единственной целью криптовалют являются спекуляции. Однако сферы применения и случаи использования криптовалюты растут с каждым днем, и криптоэнтузиасты утверждают, что технология и связанные с ней токены будут доказаны как имеющие реальную ценность.

Ethereum, возможно, является ярким примером этого — он не только предоставляет валюту, на которой можно спекулировать, но и является основой для целой экосистемы децентрализованных финансовых и вычислительных услуг. Рост децентрализованных финансов (DeFi), по мнению многих, является доказательством реальной полезности криптовалюты. Приверженцы DeFi используют технологию блокчейн для создания альтернатив традиционным финансовым продуктам, таким как кредиты и страхование, и многие считают, что эта тенденция указывает на реальное будущее децентрализованных технологий.

Связанные термины

Crypto Bubbles: Identifying Overheated Markets

Bubble is a situation where an asset trades at a price that exceeds the intrinsic value of that asset.

What is bubble?

For years, commentators have stated that cryptocurrencies (and especially Bitcoin) are a bubble. They imply that the price of a given coin or digital assets in general is much higher than their “real” value. In fact, many cryptoskeptics believe that the real value of most cryptocurrencies is zero. Concerns about a potential crypto-bubble peaked in 2018, at which time the market capitalization of cryptocurrencies surged. At certain points, the total market volume of all cryptocurrencies reached $800 billion – despite the fact that it is widely believed that it is impossible to determine the true, intrinsic value of cryptocurrencies.

The rebuke of the cryptocurrency bubble is often based on the belief that the sole purpose of cryptocurrencies is speculation. However, the uses and uses of cryptocurrency are growing by the day, and crypto-enthusiasts argue that the technology and related tokens will be proven to have real value.

Ethereum may be a prime example of this – not only does it provide a currency on which to speculate, but it is also the basis for an entire ecosystem of decentralized financial and computing services. The growth of decentralized finance (DeFi), according to many, is proof of the real utility of cryptocurrency. DeFi proponents are using blockchain technology to create alternatives to traditional financial products such as credit and insurance, and many believe this trend points to the real future of decentralized technology.

Related terms