Значение и влияние чувствительности к доходности в криптоинвестировании

Чувствительность к доходности или чувствительность к процентным ставкам (Yield Sensitivity) — это мера того, как изменяется цена актива с фиксированной прибылью в результате колебаний процентных ставок.

Что такое чувствительность к доходности?

Концепция чувствительности к доходности крайне важна для инвесторов. Она является мерой того как сильно цена актива будет изменяться из-за изменения процентной ставки. Если чувствительность к доходности высокая, то больше вероятность того, что цена актива снизится при повышении процентных ставок.

Чувствительность к доходности может быть положительной или отрицательной, в зависимости от того, как влияет изменение процентной ставки на цену облигации.

Обычно ее измеряют путем расчета процентного изменения цены, если купонная ставка облигации увеличится на один процентный пункт. Например, облигация номинальной стоимостью $1000, купонная ставка которой составляет 5% и которая в настоящее время продается за $1050, будет иметь чувствительность к доходности 5%. На самом деле это означает, что если процентные ставки вырастут всего на 1%, стоимость облигации упадет на 5% — до $950.

Понимание чувствительности к процентным ставкам как инвестиционной характеристики может помочь инвесторам принимать более правильные решения в отношении своих портфелей.

Если процентная ставка влияет на стоимость акций и других инвестиций с фиксированным доходом, инвесторам необходимо знать о чувствительности к изменениям процентных ставок при принятии решения о том, какие ценные бумаги должны быть в их портфеле.

Инвесторы, у которых более высокая чувствительность к повышению процентных ставок, предпочитают инвестиции с меньшей чувствительностью к процентным ставкам, поскольку они меньше рискуют потерять свои деньги в случае падения рынка. Инвесторы с низкой чувствительностью к процентным ставкам предпочитают инвестиции с более высокой чувствительностью к процентным ставкам — потому что они не слишком обеспокоены тем, что изменение преобладающей ставки негативно скажется на стоимости инвестиций.

Связанные термины

Yield Sensitivity in DeFi: Understanding Interest Rate Risks

Yield sensitivity is a measure of how the price of an fixed income asset change as part of interest rate declines.

What is yield sensitivity?

The yield sensitivity concept is important to the investor. At the moment, it is a measure that determines how much the price of an asset will change due to the rise in interest rate. If the yield sensitivity is high, it is more likely that interest rate rise will lead to falling prices of the asset if interest-rate are increased.

Yield sensitivity can be positive or negative, depending on how a change in interest rate affects the price of a bond.

At the moment, it is usually measured by calculating one percentage point change in price if the bond’s coupon rate has risen by one percentpoint. In this case, a bond that has a face value of $1,000 with a coupon rate at 10% and is currently sold for $1050 should have an interest-sensitivity of 5 percent. This is what it actually means. If interest rate rise by just 1 percent, the value of your bond will fall by 5 percent to $950.

How to understand interest rate sensitivity as an investment feature can help the investor make better decisions about his portfolios.

The value of stocks and other fixed-income investment products affect interest rate sensitivities. In order to understand the impact that will occur in the price of stocks and other assets, investors need to be informed of interest rate sensitivities when deciding what securities should be in their portfolios.

Because they are less likely to lose money if the market drops, investors with high interest rate sensitivities prefer investments with less interest rate sensitivity. As a result of the fact that low interest rate is not too important, investors with low Interest Rate Sensitivity prefer investments with high interest rate sensitive – because there are no doubts that an increase in the prevailing rate will affect value of investment.

Related terms