Что такое Медвежий рынок простыми словами

Медвежий рынок (Bear Market) — это ситуация, когда цены на активы на рынке падают на 20% и более от недавних максимумов. Как результат, доверие инвесторов падает, а экономика и рынок становятся пессимистичными.

Что такое «медвежий рынок»?

Медвежий рынок — это рынок, который в последние несколько месяцев потерял 20% своей стоимости по сравнению с предыдущим максимумом. Его часто провоцирует экономический спад или событие, происходящее раз в жизни и имеющее экономические последствия, например, новый коронавирус.

Почему это называется «медвежьим рынком»?

Кто-то предполагает, что медвежий рынок назван так из-за старой поговорки о том, что нельзя продавать медвежью шкуру до того, как поймаешь медведя. По мнению других, термин назван в честь того, что медведь нападает на свою добычу, отбрасывая лапы вниз.

Сколько длится медвежий рынок?

На самом деле медвежьи рынки возникают время от времени. После Второй мировой войны на Уолл-стрит было 13 медвежьих рынков (в среднем каждые пять или шесть лет), и продолжительность каждого из них составляла около 362 дней — чуть больше года.

В большинстве случаев медвежий рынок корректируется, и восстановление экономики происходит довольно быстро. Тем не менее, если стоимость акций продолжает снижаться, это может привести к рецессии. Рецессия возникает, когда экономика перестает развиваться в течение длительного периода времени — обычно два квартала или более отрицательного экономического роста — это называется рецессией.

Разница между Медвежьим рынком, коррекцией рынка и откатом

  • Откат — это 5-10-процентное снижение цены, временное, обычно длящееся несколько дней или недель. Это напоминает обычный период адаптации, с небольшим отходом от недавнего максимума, но без изменения основной тенденции.
  • Корректировка рынка происходит, если цены падают на 10%-20% и удерживаются в этой зоне в течение двух-четырех месяцев. Подобные периоды чрезвычайно волатильны, и это может заставить инвесторов опасаться медвежьего рынка и продавать. Поступающие в режиме реального времени новости могут усугубить эти опасения, так как инвесторы могут находиться под влиянием психологии толпы и делать предвосхищающие суждения.
  • При падении цен на 20% и более возникает медвежий рынок, который может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет. В результате доверие инвесторов падает, и они в большинстве своем уходят с рынка. По мере того как все больше инвесторов продают свои акции, чтобы избежать новых потерь, торговая активность снижается.

Примеры заметных медвежьих рынков

Посмотрим на некоторые из наиболее известных и серьезных медвежьих рынков, начиная с Великой депрессии.

  • В 1929 году началась Великая депрессия, которая была одним из самых продолжительных и тяжелых экономических спадов в мире. Глобальная экономика начала возрождаться только в конце 1930-х годов. По мнению одних, толчком послужил кризис на фондовом рынке США 1929 года, а другие утверждают, что он был скорее следствием, чем причиной. Обрушение Уолл-стрит в 1929 году представляло собой резкое и неожиданное падение стоимости акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Вслед за ним последовал обвал на Лондонской фондовой бирже, что означало начало Великой депрессии, за которой последовала эпоха роскоши после Первой мировой войны. Это падение было обусловлено чрезмерным ожиданием того, что рынок продолжит расти, так как в нем стало участвовать все больше людей.
  • С конца 1990-х годов началось стремительное развитие многочисленных новых технологических компаний, таких как Google, Amazon (NASDAQ: AMZN) и Yahoo!, благодаря широкому распространению Интернета, что способствовало расширению рынка. Индекс S&P 500 вырос почти на 400%, а в марте 2000 года упал на 49%. В результате чрезмерных спекуляций и положительного рыночного энтузиазма цены были настолько высоки, что их невозможно было оправдать. Инвесторы продолжали вливать деньги в акции «доткомов», и предложение стало превышать спрос. Тем не менее, несмотря на то, что все больше фирм хотели выйти на биржу, иногда без хорошего плана, им удавалось привлечь инвесторов к непродуктивным операциям.
  • Из-за жилищного кризиса и чрезмерной рискованности финансовых учреждений мировой финансовый кризис 2007-2008 годов оказался худшим медвежьим рынком со времен Великой депрессии. В сентябре 2008 года, когда Lehman Brothers подал заявление о банкротстве, начался глобальный банковский кризис. Вследствие этих событий индекс S&P 500 утратил примерно половину своей стоимости, тем не менее в 2009 году рынок снова начал расти и вступил в бычий рынок, который продолжался до февраля 2020 года.
  • В декабре 2017 года биткоин за считанные дни упал с 20 000 долларов до чуть более 3200 долларов, что сделало его одним из самых известных криптовалютных крахов. Впоследствии он вырос в цене, достигнув примерно 65 000 долларов за монету в апреле 2021 года, а затем упал до отметки ниже 32 000 долларов в мае.
Связанные термины

Bear Market in Crypto: Strategies and Implications

Bear Market is when asset prices in the market fall 20% or more from recent highs. As a result, investor confidence falls and the economy and market become pessimistic.

What is a bear market?

A bear market is a market which in the last few months has lost 20% of its value from its previous high. It is often triggered by an economic downturn or a once-in-a-lifetime event with economic consequences, such as a new coronavirus.

Why is it called a bear market?

Some suggest that the bear market is so named because of the old adage that you can’t sell a bear pelt before you catch a bear. Others believe the term is named for the fact that the bear attacks its prey by throwing its paws down.

How long does a bear market last?

Actually, bear markets occur from time to time. There have been 13 bear markets on Wall Street since World War II (on average every five or six years), and the duration of each one was about 362 days – just over a year.

In most cases, the bear market corrects, and the economy recovers fairly quickly. However, if stock prices continue to decline, it can lead to a recession. A recession occurs when the economy stops growing for an extended period of time-usually two quarters or more of negative economic growth-this is called a recession.

The difference between a Bear Market, a market correction and a pullback

  • A rollback is a 5-10 percent drop in price, temporary, usually lasting a few days or weeks. It resembles a normal period of adjustment, with a slight pullback from the recent high, but no change in the underlying trend.
  • Market correction occurs if prices fall 10%-20% and hold in that zone for two to four months. Periods like this are extremely volatile, and it can make investors wary of a bear market and sell. Real-time news releases can exacerbate these fears as investors can be influenced by crowd psychology and make pre-emptive judgments.
  • When prices fall by 20% or more, a bear market occurs, which can last from several months to several years. As a result, investor confidence falls and investors mostly exit the market. As more investors sell their stocks to avoid more losses, trading activity declines.

Examples of notable bear markets

Let’s look at some of the most famous and serious bear markets since the Great Depression.

  • The Great Depression began in 1929 and was one of the longest and most severe economic recessions in the world. The global economy did not begin to revive until the late 1930s. According to some, the 1929 U.S. stock market crisis was the trigger, while others argue that it was more of an effect than a cause. The collapse of Wall Street in 1929 was a sharp and unexpected drop in the value of stocks on the New York Stock Exchange. It was followed by a crash on the London Stock Exchange, signaling the beginning of the Great Depression, followed by the post-World War I era of luxury. This fall was due to an excessive expectation that the market would continue to rise as more and more people became involved.
  • From the late 1990s, numerous new technology companies such as Google, Amazon (NASDAQ: AMZN) and Yahoo! began to grow rapidly, thanks to the widespread use of the Internet, which helped expand the market. The S&P 500 Index rose nearly 400% before falling 49% in March 2000. As a result of excessive speculation and positive market enthusiasm, prices were so high that they could not be justified. Investors continued to pour money into dot-com stocks, and supply began to exceed demand. Nevertheless, even as more firms wanted to go public, sometimes without a good plan, they managed to attract investors to unproductive operations.
  • With the housing crisis and excessive risk-taking by financial institutions, the global financial crisis of 2007-2008 was the worst bear market since the Great Depression. In September 2008, when Lehman Brothers filed for bankruptcy, the global banking crisis began. As a consequence of these events, the S&P 500 Index lost about half of its value, yet in 2009 the market started rising again and entered a bull market that lasted until February 2020.
  • In December 2017, bitcoin fell from $20,000 to just over $3,200 in a matter of days, making it one of the most famous cryptocurrency crashes. It subsequently rose in value, reaching around $65,000 per coin in April 2021 before falling to below $32,000 in May.
Related terms