Цифровая валюта центрального банка (CBDC) и ее влияния на криптоиндустрию

Цифровая валюта центрального банка (Central Bank Digital Currency, CBDC) — это цифровые валюты, которые выпускаются центральным банком и статус которых как законного платежного средства определяется государственным регулированием или законом.

Что такое цифровые валюты центрального банка?

Цифровые валюты центрального банка (CBDC) — это фиатные валюты, существующие в цифровой форме и выпускаемые центральными банками. CBDC в полной мере остаются в орбите традиционной, опосредованной финансовой системы фиатных валют, которые поддерживаются доверием к эмитенту валюты: национальному центральному банку и, следовательно, суверенному правительству или политической власти, стоящей за ним.

Это концепция, вдохновленная — но отличная от — настоящих криптовалют, таких как Bitcoin (BTC) или Ethereum (ETH). CBDC представляют собой фиатные валюты, например, доллар США, евро или японскую иену, так как они выпускаются центральными банками своих государств в цифровой форме.

Всемирное принятие цифровых валют центральных банков (CBDC)

По данным на март 2022 года, в мире существует лишь небольшое количество публично доступных CBDC, таких как на Багамских островах, за которыми следуют Нигерия и Восточно-Карибский союз. В большинстве случаев они существуют только в виде пробных проектов, таких как цифровая валюта/электронные платежи (DCEP) Народного банка Китая или уругвайская e-peso.

В 2021 году, когда биткойн достиг нового исторического максимума, мир криптовалют и стейблкоинов стал очень востребованным, и именно тогда правительства осознали, что им тоже нужно придумать альтернативу.

Этим объясняется тот факт, что по состоянию на июнь 2022 года свыше 105 стран рассматривали возможность выпуска CBDC, согласно данным Атлантического совета. Отследить статус CBDC той или иной страны можно здесь.

CBDCs в сравнении с фиатными валютами

CBDC могут применять или не применять распределенные базы данных, такие как блокчейн; тем не менее, их нельзя считать настоящими криптовалютами. Их нельзя назвать децентрализованными из-за того, что центральные банки-эмитенты сохраняют полный контроль над производством и распределением — аналогично тому, как это происходит с традиционными фиатными валютами. Стоимость этих валют также не подкреплена ничем, кроме доверия населения к эмитенту.

Тем не менее, у CBDC есть ряд преимуществ перед фиатными деньгами, таких как возможность отправлять их напрямую другим сторонам, не прибегая к услугам сторонних платежных процессоров. CBDCs также обеспечивают более широкий контроль государства над их обращением, что приводит к более эффективному проведению денежно-кредитной политики.

Также Федеральная резервная система выпустила документ с описанием преимуществ CBDC. Среди преимуществ был отмечен потенциал CBDC в плане замены существующих систем трансграничных платежей, так как это значительно более дешевая и быстрая альтернатива. Тем не менее, для достижения этой цели потребуется высокий уровень глобального сотрудничества. Также в документе говорится, что CBDCs могут помочь сократить использование бумажных денег, которые не подвержены кредитному риску и риску ликвидности.CBDC эмитируются компетентным монетарным органом страны и регулируются им же. Данная форма валюты не то же самое, что криптовалюты.

Как устроены цифровые валюты центрального банка (CBDC)?

Текст — «CBDC на основе счетов и на основе токенов — это две часто используемые формы разработки. Центральным банкам со всего мира приходится принимать во внимание определенные особенности CBDC, в том числе доступ, конфиденциальность и способ распространения. Это объясняется тем, что CBDC все еще находятся в орбите традиционных валют, поэтому они должны быть легко доступны для всех пользователей и не должны быть слишком сложными, поскольку это может затруднить проведение транзакций для пользователей.

CBDC на базе токенов предоставляют универсальный доступ всем пользователям за счет более строгих мер по обеспечению правопорядка. Технология на основе токенов функционирует аналогично технологии блокчейн, так как в ней используется технология распределенного реестра для подтверждения цепочки владения для подтверждения транзакций. Кроме того, это может вызвать высокий риск потери конечными пользователями ключей или токенов, хранящихся в кошельке без хранения.

Как понятно из названия, CBDC, работающие на основе счетов, полагаются на личность владельцев банковских счетов. По этой причине CBDC на основе счета для доступа к счету требуют цифровой идентификации. Данный метод используется реже из-за того, что он по-прежнему зависит от постоянных отношений с банком. При осуществлении транзакции каждый платеж обрабатывается банками отдельно путем дебетования счета CBDC отправителя и кредитования счета получателя. С помощью банковских счетов проверяется личность обеих сторон в транзакции, что требует использования современных систем для уникальной проверки каждого пользователя платежной системы.

За операции и обращение CBDC отвечает монетарный орган страны или центральный банк. В отличие от криптовалют, CBDC - это валюта, поддерживаемая государством.

Впрочем, такие страны, как Сальвадор, делают волны, принимая биткоин в качестве законного платежного средства. В противоположность биткоину, который является децентрализованной криптовалютой, цифровая валюта центрального банка (CBDC) является централизованной и регулируемой. Их официально используют в качестве средства обмена в странах наряду с официальными валютами.

Связанные термины

Central Bank Digital Currency: Fiat Meets Blockchain

Central Bank Digital Currency (CBDC) are digital currencies that are issued by the central bank and whose status as legal tender is determined by government regulation or law.

What are central bank digital currencies?

Central bank digital currencies (CBDC) are fiat currencies that exist in digital form and are issued by central banks. CBDCs remain fully in the orbit of the traditional, mediated financial system of fiat currencies, which are backed by trust in the issuer of the currency: the national central bank and, therefore, the sovereign government or political power behind it.

It is a concept inspired by – but different from – real cryptocurrencies such as Bitcoin (BTC) or Ethereum (ETH). CBDCs represent fiat currencies such as the U.S. dollar, the euro or the Japanese yen because they are issued digitally by the central banks of their states.

World-wide adoption of central bank digital currencies (CBDC)

As of March 2022, there are only a handful of publicly available CBDCs worldwide, such as in the Bahamas, followed by Nigeria and the Eastern Caribbean Union. In most cases, they exist only as trial projects, such as the People’s Bank of China’s digital currency/electronic payments (DCEP) or Uruguay’s e-peso.

In 2021, when bitcoin hit a new all-time high, the world of cryptocurrencies and stabelcoins became very much in demand, and that is when governments realized they needed to come up with alternatives too.

This explains the fact that as of June 2022, more than 105 countries were considering issuing CBDCs, according to the Atlantic Council. You can track a country’s CBDC status here.

CBDCs versus fiat currencies

CBDCs may or may not use distributed databases such as blockchain; however, they cannot be considered true cryptocurrencies. They cannot be called decentralized because the issuing central banks retain full control over production and distribution – similar to what happens with traditional fiat currencies. The value of these currencies is also not backed by anything other than the public’s trust in the issuer.

Nevertheless, CBDCs have several advantages over fiat money, such as the ability to send them directly to other parties without resorting to third-party payment processors. CBDCs also provide greater government control over their circulation, leading to more effective monetary policy.

The Federal Reserve also released a paper describing the benefits of CBDCs. Among the benefits was the potential for CBDC to replace existing cross-border payment systems, as it is a much cheaper and faster alternative. However, it would require a high level of global cooperation to achieve this goal. The paper also states that CBDCs can help reduce the use of paper money, which is not subject to credit and liquidity risk.CBDCs are issued by and regulated by the country’s competent monetary authority. This form of currency is not the same as cryptocurrencies.

How are central bank digital currencies (CBDCs) structured?

Text – “Account-based CBDCs and token-based CBDCs are two commonly used forms of development. Central banks from around the world have to take into account certain features of CBDCs, including access, privacy, and how they are distributed. This is because CBDCs are still in the orbit of traditional currencies, so they must be easily accessible to all users and should not be too complex, as this could make transactions difficult for users.

Token-based CBDCs provide universal access to all users at the expense of stricter law enforcement. Token-based technology functions similarly to blockchain technology in that it uses distributed ledger technology to validate the chain of ownership to confirm transactions. In addition, it can cause a high risk of end users losing keys or tokens stored in the wallet without storage.

As the name implies, account-based CBDCs rely on the identity of bank account holders. For this reason, account-based CBDCs require digital identification to access the account. This method is used less frequently due to the fact that it still depends on an ongoing relationship with the bank. In a transaction, each payment is handled separately by the banks by debiting the sender’s CBDC account and crediting the recipient’s account. Bank accounts verify the identity of both parties in the transaction, which requires the use of modern systems to uniquely verify each user of the payment system.

The countrys monetary authority or central bank is responsible for CBDC transactions and circulation. Unlike cryptocurrencies, CBDC is a state-supported currency.

However, countries like El Salvador are making waves by accepting bitcoin as legal tender. In contrast to bitcoin, which is a decentralized cryptocurrency, the central bank digital currency (CBDC) is centralized and regulated. They are officially used as a medium of exchange in countries along with official currencies.

Related terms