Консенсус

Консенсус (Consensus) достигается, когда все участники сети согласны с порядком и содержанием блоков в блокчейне.

Что такое консенсус?

В централизованно организованных системах решения принимаются единым центром власти. К примеру, все компании используют централизованную учетную книгу для записи всех экономических операций, проводимых предприятием. Традиционно эта книга управляется бухгалтерией, которая отвечает за ведение и обновление записей.

В децентрализованных системах, которые состоят из множества распределенных, независимых субъектов, имеющих одинаковые или схожие уровни власти над остальными участниками сети, решения принимаются коллективно.

В блокчейне, который, по сути, является распределенным реестром транзакций, информация обновляется отдельными майнерами без центрального органа, который мог бы осуществлять надзор и следить за правильностью записей. Следовательно, возникает необходимость в консенсусе относительно точного состояния сети в любой момент времени. Достигнуть такого консенсуса среди множества узлов, пытающихся сотрудничать удаленно, — задача не из простых, особенно если она усугубляется вероятностью того, что неизвестное количество узлов может выйти из строя или намеренно действовать против интересов сети, как это демонстрирует византийская проблема генералов.

Биткоин (BTC), Ethereum (ETH) и прочие криптовалюты используют такие технические решения, как алгоритмы proof-of-work и proof-of-stake, чтобы гарантировать, что консенсус сети относительно того, какие именно транзакции и когда имели место, может поддерживаться без опоры на централизованное принуждение к соблюдению правил.
Связанные термины

Consensus in Blockchain: Establishing Agreement

Consensus is reached when all participants in the network agree on the order and content of blocks in the blockchain.

What is consensus?

In centrally organized systems, decisions are made by a single center of power. For example, all companies use a centralized ledger to record all economic transactions conducted by the business. Traditionally, this ledger is managed by the accounting department, which is responsible for maintaining and updating the records.

In decentralized systems, which consist of many distributed, independent entities with the same or similar levels of power over the rest of the network, decisions are made collectively.

In blockchain, which is essentially a distributed transaction registry, information is updated by individual miners without a central authority to oversee and monitor the accuracy of entries. Consequently, there is a need for consensus on the exact state of the network at any given time. Reaching such consensus among the many nodes trying to cooperate remotely is no easy task, especially when compounded by the possibility that an unknown number of nodes may fail or intentionally act against the interests of the network, as demonstrated by the Byzantine problem of generals.

Bitcoin (BTC), Ethereum (ETH) and other cryptocurrencies use technical solutions such as proof-of-work and proof-of-stake algorithms to ensure that network consensus about what transactions occurred and when can be maintained without reliance on centralized enforcement of rules.
Related terms