DeFi — это направление, поощряющее альтернативы традиционным, централизованным формам финансовых услуг.

Что такое DeFi?

Традиционно практически во всех финансовых операциях присутствует тот или иной посредник. При оплате кредитной картой участвуют несколько сторон, включая эквайеров и банки. На разных этапах третьи стороны полностью контролируют детали транзакции — и имеют возможность остановить или отклонить ее.

Основой движения DeFi является идея о том, что финансовую систему не должны контролировать монопольные сторонние провайдеры, и что она должна быть децентрализованной. Одни придерживаются этой точки зрения по политическим или философским причинам, другие полагают, что это повысит эффективность и скорость финансового мира.

Существует большой и растущий круг игроков в мире DeFi. Наиболее крупные приложения построены на базе Ethereum, которая позволяет разрабатывать децентрализованное программное обеспечение. В них используется технология смарт-контрактов, чтобы минимизировать или полностью устранить необходимость в человеческих или корпоративных привратниках.

Разработчики DeFi предлагают альтернативы традиционным финансовым услугам и создают новые продукты. К существующим приложениям DeFi относятся стейблкоины, децентрализованные биржи и услуги однорангового кредитования. Кроме того, DeFi является основой для растущего мира рынков предсказаний.

По мнению многих комментаторов, DeFi предвещает будущее финансовых услуг, и на стартапы DeFi делаются крупные ставки. Тем не менее, среди игроков DeFi было несколько громких провалов, и эта сфера по-прежнему находится в зачаточном состоянии.

Не стоит путать DeFi со встроенными финансами (иногда известными как невидимые финансы), которые являются движением в рамках традиционных финансовых услуг и финтеха, направленным на расширение доступа к банковским и платежным технологиям.

Связанные термины

DeFi: Revolutionizing Finance with Blockchain

DeFi is a trend that encourages alternatives to traditional, centralized forms of financial services.

What is DeFi?

Traditionally, almost all financial transactions involve some form of intermediary. In credit card payments, several parties are involved, including acquirers and banks. At various stages, the third parties have complete control over the details of the transaction – and have the ability to stop or reject it.

The foundation of the DeFi movement is the idea that the financial system should not be controlled by monopoly third-party providers, and that it should be decentralized. Some hold this view for political or philosophical reasons, while others believe it will increase the efficiency and speed of the financial world.

There is a large and growing range of players in the DeFi world. The largest applications are built on Ethereum, which allows decentralized software development. They use smart contract technology to minimize or completely eliminate the need for human or corporate gatekeepers.

DeFi developers offer alternatives to traditional financial services and create new products. Existing DeFi applications include stabelcoins, decentralized exchanges and peer-to-peer lending services. DeFi is also the foundation for the growing world of prediction markets.

According to many commentators, DeFi heralds the future of financial services, and there are big bets on DeFi startups. However, there have been several high-profile failures among DeFi players, and the field is still in its infancy.

DeFi should not be confused with embedded finance (sometimes known as invisible finance), which is a movement within traditional financial services and fintech aimed at increasing access to banking and payment technologies.

Related terms