Кит

Кит (Whale) — это термин, который применяется для описания инвесторов, обладающих необычно большими суммами криптовалют, в особенности тех, у кого достаточно средств для манипулирования рынком.

Кто такие киты?

Часто китов считают противоположностью криптовалютной рыбы или мелюзги — тех, кто владеет незначительным количеством криптовалют и имеет ограниченную возможность влиять на рыночные цены. Напротив, киты входят в особый клуб лиц и организаций, которые обладают достаточным количеством криптовалюты, чтобы двигать ее спот-цену на рынке. Как правило, они оказывают внешнее влияние всякий раз, когда ликвидность низкая или волатильность высокая.

Среди крупнейших китов биткоин-индустрии - основатель Биткоина Сатоши Накамото и соучредители биржи Gemini Тайлер и Кэмерон Уинклвосс. С точки зрения институциональных инвесторов, компании Tesla и MicroStrategy занимают видное место в списке, поскольку они владеют сотнями тысяч Биткойнов.

Крупные держатели BTC часто называются китами, так как мешают рыбе BTC спокойно плавать в водах. Согласно принципу Парето, 20% крупнейших владельцев BTC владеют более 80% стоимости BTC в долларовом выражении. Киты часто задают тенденции спекуляций, за которыми должны следовать рыбы BTC. Это зачастую может привести к повторяющемуся циклу, когда фундаментальные показатели BTC становятся оторванными от фундаментальных движущих сил криптовалютных рынков.

В ряде случаев никто не знает настоящей личности некоторых биткойн-китов. В 2019 году австралийскому бизнесмену Крейгу Райту был предъявлен иск за то, что он якобы держал более 1,1 млн. BTC. Некоторыми наблюдателями рынка высказывались предположения, что Крейг Райт может быть настоящей личностью, стоящей за таинственным Сатоши Накамото. По словам Крейга Райта, он помог создать Bitcoin в сотрудничестве со своим другом Дейвом Клейманом. Движение огромных сумм BTC, особенно из старых криптовалютных кошельков, зачастую приводит к предположениям, что Сатоши Накамото ведет активную деятельность.

Crypto Whale Tracker

Многие трейдеры и инвесторы отслеживают, что покупают или продают киты, поскольку считается, что киты — это "умные деньги" и располагают большей информацией, чем обычные розничные покупатели. На сегодняшний день существует множество популярных сайтов по отслеживанию китов, таких как WhaleWatcher, WhaleStats, Watcher Guru и др.

Связанные термины

Whales in Crypto: Influential Players in the Market

Whale is a term used to describe investors with unusually large amounts of cryptocurrency, especially those with enough money to manipulate the market.

Who are whales?

Whales are often thought of as the opposite of cryptocurrency fish or minnows – those who own small amounts of cryptocurrencies and have limited ability to influence market prices. On the contrary, whales are part of a special club of individuals and organizations who own enough cryptocurrency to move its spot price in the market. Typically, they exert external influence whenever liquidity is low or volatility is high.

Some of the biggest whales in the bitcoin industry include Bitcoin founder Satoshi Nakamoto and Gemini exchange co-founders Tyler and Cameron Winklevoss. From the perspective of institutional investors, Tesla and MicroStrategy are prominent on the list because they own hundreds of thousands of Bitcoins.

Large BTC holders are often referred to as whales because they prevent BTC fish from swimming peacefully in the waters. According to Pareto’s principle, the top 20% of BTC holders own more than 80% of the BTC value in dollar terms. Whales often set speculation trends that BTC fish should follow. This can often lead to a recurring cycle where BTC fundamentals become disconnected from the fundamental drivers of cryptocurrency markets.

In some cases, no one knows the real identity of some bitcoin whales. In 2019, Australian businessman Craig Wright was sued for allegedly holding more than 1.1 million BTC. Some market observers have speculated that Craig Wright may be the real identity behind the mysterious Satoshi Nakamoto. According to Craig Wright, he helped create Bitcoin in collaboration with his friend Dave Klayman. The movement of huge amounts of BTC, especially from older cryptocurrency wallets, often leads to speculation that Satoshi Nakamoto is active.

Crypto Whale Tracker

Many traders and investors track what whales are buying or selling, as whales are believed to be "smart money" and have more information than the average retail buyer. Today there are many popular whale tracking sites such as WhaleWatcher, WhaleStats, Watcher Guru, etc.

Related terms