Что такое Собственный капитал простыми словами

Собственный капитал (Equity)- это средства, которые будут возвращены акционерам компании, если все активы компании будут ликвидированы, а все долги погашены в случае ликвидации.

Что такое собственный капитал?

В финансовом мире собственный капитал — это стоимость компании, которая может быть приписана ее акционерам. В балансовом отчете компании собственный капитал является показателем доли акционеров в компании. Капитал рассчитывается путем вычитания общей суммы активов компании из общей суммы ее обязательств.

Собственный капитал = Общие активы - Общие пассивы.

Собственный капитал имеет две формы: балансовая стоимость и рыночная стоимость.

Обычно собственный капитал указывается в финансовом отчете под его рыночной стоимостью, которая может оказаться намного больше или меньше балансовой стоимости. Причина такого различия заключается в том, что бухгалтерская отчетность ориентирована на прошлое, в то время как финансовые аналитики оценивают, каким, по их мнению, будет финансовый рост в будущем.

Для определения того, является ли акция компании публично торгуемой, используется ее рыночная стоимость. Рыночная стоимость — это цена последней акции, умноженная на общее количество акций, находящихся в обращении. В случае, когда компания находится в частном владении, определить ее рыночную стоимость значительно сложнее. Если необходимо провести официальную оценку компании, она нанимает специалистов для детального изучения, таких как инвестиционные банкиры, бухгалтерские компании или оценочные фирмы.

Балансовая стоимость собственного капитала компании в принципе определяется отраслью, в которой она работает, и тем, как она содержит свои активы. Так как компании могут получать сравнительно высокую прибыль от своих активов, то компании, которые, по прогнозам, будут расширяться и получать большую прибыль в будущем, часто имеют балансовую стоимость ниже, чем их рыночная стоимость, т.е. стоимость бизнеса, установленная фондовым рынком.

У компаний, которые меньше ориентированы на рост и больше на стоимость, балансовая стоимость собственного капитала выше, чем рыночная.

Фактически это указывает на то, что рынок не испытывает оптимизма в отношении потенциала компании по созданию прибыли в будущем, но инвесторы в стоимость считают, что рынок полностью ошибается.

Что касается мира криптовалют, инвесторы могут приобрести токены/монеты криптовалютного проекта и поставить их на карту, чтобы получать повторяющийся поток доходов. Размер вознаграждения зависит от общего количества акций или токенов криптовалюты, которыми они владеют.

Связанные термины

Equity in Crypto Ventures: Sharing the Ownership Pie

Equity is the money that will be returned to the shareholders of the company if all assets of the company are liquidated and all debts are paid off in the event of liquidation.

What is equity?

In the financial world, equity is the value of a company that can be attributed to its shareholders. In a company’s balance sheet, equity is a measure of the shareholders’ share in the company. Equity is calculated by subtracting a company’s total assets from its total liabilities.

Equity = Total assets - Total liabilities.

Equity has two forms: balance value and market value.

Usually equity is listed in the financial report under its market value, which can be much more or less than its book value. The reason for this difference is that accounting reports are focused on the past, while financial analysts are evaluating what they think financial growth will be in the future.

Market value is used to determine whether a company’s stock is publicly traded. Market value is the price of the last share multiplied by the total number of shares outstanding. When a company is privately held, it is much more difficult to determine its market value. If a company needs to be formally valued, it hires specialists for detailed studies, such as investment bankers, accounting firms or appraisal firms.

The balance value of a company’s equity is basically determined by the industry in which it operates and how it maintains its assets. Because companies can make relatively high returns on their assets, companies that are projected to expand and make large profits in the future often have a book value lower than their market value, i.e., the value of the business as set by the stock market.

Companies that are less focused on growth and more on value have a higher book value of equity than the market value.

In fact, this indicates that the market is not optimistic about a company’s future earnings potential, but value investors believe the market is completely wrong.

As for the cryptocurrency world, investors can buy cryptocurrency project tokens/coins and put them on the map to earn a recurring stream of income. The amount of reward depends on the total number of cryptocurrency shares or tokens they own.

Related terms