Принципы и преимущества шардинга в блокчейне

Шард (Shard) — это часть сети блокчейн, разделенной на несколько шардов, которые имеют свои собственные данные.

Что такое шард?

Для того чтобы понять, что такое шард, необходимо обсудить шардинг. Шардинг — это метод разделения базы данных, который считается одним из вариантов блокчейн-сетей и протестирован на Ethereum. Чем больше пользователей получает блокчейн-сеть, тем более медленной становится сеть, а это, в свою очередь, приводит к повышению уровня латентности.

Шардинг старается улучшить показатели латентности сети путем разделения блокчейн-сети на отдельные шарды, в каждом из которых есть свои собственные данные, и они отделены от других шардов.

Фактически, шард — это часть сети блокчейн, разделенной на несколько шардов, которые имеют свои собственные данные.
Шардинг может быть реализован посредством горизонтального разделения баз данных через деление на строки. Концептуально шарды определяются на основе их характеристик, поскольку один шард может отвечать, например, за хранение состояния и истории транзакций определенного адреса. Также возможно разделить осколки на основе типа цифрового актива, который хранится в них.

Проведение транзакций с цифровыми активами может осуществляться с помощью комбинации шардов. Каждый шард может использоваться совместно с другими шардами, и это сохраняет ключевой аспект технологии блокчейн, заключающийся в существовании децентрализованного реестра. Этот реестр по-прежнему доступен каждому пользователю и позволяет ему просматривать состояние всех транзакций.

Если рассматривать Ethereum, то узлы должны случайным образом назначаться на шард, и в случайное время они будут переназначаться на другой случайно выбранный шард. В результате злоумышленнику будет гораздо сложнее предугадать, на какой шард может быть назначен его вредоносный узел, и, таким образом, захват будет крайне затруднен.

Шардинг — это обязательное требование, поскольку он может упростить размещение полных узлов. Это распространенная практика в вычислительной технике, используемая при масштабировании приложений, чтобы они могли поддерживать гораздо больше данных. При правильном применении шардинга в блокчейне, таком как Ethereum, каждый пользователь может хранить только часть истории изменений в базе данных, а не всю базу, как это происходит в блокчейне по умолчанию.

Связанные термины

Sharding: Boosting Blockchain Performance

Shard is a part of a blockchain network divided into several shards that have their own data.

What is Shard?

In order to understand what a shard is, we need to discuss sharding. Sharding is a method of sharing a database, which is considered a variant of blockchain and tested on Ethereum. The more users a blockchain network gets, the slower the network becomes, which in turn leads to higher latency levels.

Sharding tries to improve network latency rates by dividing the blockchain network into separate shards, each with its own data and separated from other shards.

In fact, a shard is part of a blockchain network divided into several shards that have their own data. Sharding can be implemented by horizontally partitioning databases through row division. Conceptually, shards are defined based on their characteristics, as one shard may be responsible for storing the state and transaction history of a particular address, for example. It is also possible to divide shards based on the type of digital asset stored in them.

Conducting transactions with digital assets can be done using a combination of shards. Each shard can be shared with other shards, and this preserves a key aspect of blockchain technology, which is the existence of a decentralized registry. This registry is still available to each user and allows them to view the status of all transactions.

If we consider Ethereum, nodes must be randomly assigned to a shard, and at random times they will be reassigned to another randomly selected shard. As a result, it would be much harder for an attacker to predict which shard his malicious node might be assigned to, and thus, hijacking would be extremely difficult.

Sharding is a must because it can simplify the placement of full nodes. It is a common practice in computing, used when scaling applications so that they can support much more data. When sharding is properly applied in a blockchain such as Ethereum, each user can store only a portion of the change history in the database, rather than the entire database as it is in the default blockchain.

Related terms