Основы работы с уровнями комиссии в крипто-транзакциях

Уровни комиссии (Fee Tiers) — это структура комиссии, которая определяет сумму, взимаемую с инвесторов при вводе или выводе средств и совершении сделок на криптобирже.

Что такое уровни комиссии?

Уровни комиссии — структура, которая определяет сумму, взимаемую с инвесторов при вводе или выводе средств и совершении сделок на криптобирже. У каждой биржи собственная структура комиссии, которая может отличаться в зависимости от объема и типов сделок.

Некоторые криптобиржи предоставляют разнообразные способы внесения фиатных денег — от банковских и PayPal-переводов до использования кредитных и дебетовых карт — за эти действия может взиматься комиссия в размере от 2% до 5%.

Комиссия также взимается за торговлю. Это происходит в различных формах в зависимости от суммы, потраченных средств, а также от того, используется ли функция свопа, конвертации или других торговых инструментов. Некоторые биржи предлагают варианты свопа или конвертации, что более удобно для новых трейдеров, но они часто являются и самыми дорогими. Важно проанализировать и рассчитать комиссионные сборы, чтобы можно было свести их к минимуму.

Часто торговые сборы взимаются в виде фиксированной платы, которая увеличивается или уменьшается, когда стоимость сделки ниже или выше определенного уровня. Например, плата в размере $0,99 взимается за сделки ниже $10, и больше за более высокие сделки. Либо сбор взимается в виде процентной платы по модели "maker-taker".

В модели «maker-taker» плата часто составляет процент от общей суммы сделки. С пользователей взимается плата в момент исполнения и сопоставления сделки, а не в момент создания торгового ордера. На некоторых биржах сборы могут быть снижены за счет оплаты токенами платформы, что часто приводит к снижению процентных ставок при увеличении объема и частоты торгов сверх определенного уровня. Некоторые платформы также предлагают VIP-уровни с эксклюзивными стимулами и преимуществами.

Торговый ордер взимает комиссию мейкера, если он не совпадает с ордером покупателя или продавца в книге заявок. Вместо этого такие сделки добавляются в книгу заявок, что повышает ликвидность. Пример — лимитные ордера, они указывают максимальную и минимальную цену, по которой трейдер готов купить или продать. Что касается комиссии тэйкера — она взимается, если сделка немедленно сопоставляется с ордером в книге заявок. Например, рыночные ордера — трейдер размещает ордер по рыночной цене на криптовалюты и другие активы на бирже.

Существуют также комиссии за вывод средств. Они взимаются с пользователей при выводе активов и конвертации их в фиатные деньги на банковские счета, а также при переводе криптовалют с одной платформы на другую, которые варьируются от фиксированных сумм до процентов.

Такая система побуждает трейдеров и пользователей принимать взвешенные и менее импульсивные решения. Это сводит к минимуму вероятность того, что биржу наводнят чрезмерные или фрагментарные торговые запросы.

Собранные комиссии обычно идут на рост и развитие биржевых платформ, а в контексте децентрализованных бирж — поставщикам ликвидности и инвесторам платформы через программы по выращиванию доходности и добыче ликвидности.

Связанные термины

Fee Tiers in Crypto Exchanges: Pay as You Trade

Fee Tiers are the fee structure that determines the amount investors are charged when depositing or withdrawing funds and making transactions on a crypto exchange.

What are Fee Tiers?

Fee Tiers are the structure that determines how much to pay for depositing or withdrawing funds and making crypto exchange transactions. The commission levels are the structure that determines the amount charged to investors when depositing or withdrawing funds, as well as in order to make transactions on an exchange of cryptocurrencies. Every exchange has its own fee structure, which is different depending on the volume of and type of transaction. 

Some crypto exchanges provide different ways to deposit fiat money, from bank and PayPal transfers to using credit and debit cards – these may be subject to fees ranging from 2% to 5%.

Fees are also charged for trading. This comes in various forms depending on the amount of money spent and whether swap, conversion or other trading tools are used. Some exchanges offer swap or conversion options which are more convenient for novice traders, but they are also often the most expensive. It is important to analyse and calculate fees in order to keep them to a minimum.

Often trading commissions are charged in the form of a fixed fee, which increases or decreases when the value of a trade is below or above a certain level. For example, a $0.99 fee is charged for trades below $10 and more for higher trades. Or the fee is charged in the form of a percentage fee based on the maker-taker model.

In the maker-taker model, the fee is often a percentage of the total transaction amount. Users are charged at the time the trade is executed and matched and not at the time the trade order is created. On some exchanges, the commission can be reduced by paying for it with platform tokens, which often results in lower interest rates when trading volume and frequency increases beyond a certain level. Some platforms also offer VIP tiers with exclusive incentives and benefits.

A trade order charges a commission to the maker if it does not match a buyer or seller order in the order book. Instead, such trades are added to the order book, which increases liquidity. Limit orders are an example of this; they indicate the maximum and minimum price at which a trader is willing to buy or sell. As for the taker commission – it is charged when a trade is immediately matched against an order in the order book. For example, market orders – the trader places an order at the market price for cryptocurrencies and other assets on the exchange.

There are also withdrawal fees. They are charged to users when withdrawing assets and converting them into fiat money to bank accounts, as well as when transferring cryptocurrencies from one platform to another, and range from fixed amounts to a percentage.

Such a system encourages traders and users to make informed and less impulsive decisions. It minimises the likelihood of the exchange being inundated with excessive or disjointed trading requests.

The fees collected typically go towards the growth and development of exchange platforms, and in the context of decentralised exchanges, to liquidity providers and platform investors through profitability growth and liquidity extraction programmes.

Related terms