Технология Распределенного Реестра

Технология распределенного реестра (Distributed Ledger Technology, DLT) — это база данных, которая совместно используется несколькими участниками в разных местах. Распределенные реестры воспроизводятся и синхронизируются среди участников децентрализованной сети. Реестр используется для записи взаимодействий (транзакций) между участниками — включая, например, платеж.

Что такое Технология распределенного реестра?

Эта технология представляет собой противопоставление централизованным системам, которые используются большинством предприятий и финансовых учреждений. В бизнесе реестры зачастую сложны, громоздки, дороги и их очень легко подделать. Помимо этого, различные версии учетных книг очень легко рассинхронизировать, что в результате приводит к тому, что заинтересованные стороны действуют на основе неверной или неполной информации.

Децентрализованные реестры не подконтрольны ни одной стороне. Наоборот, у каждого участника (или узла) есть своя точная копия реестра, которая как правило обновляется каждые несколько секунд. Участники согласуют изменения в реестре путем консенсуса. Все участвующие стороны равны, и нет центрального посредника, через которого должны проходить транзакции.

Кроме того, технология распределенных реестров дает возможность обеспечить высочайший уровень безопасности. Использование криптографических хэшей и технологии цифровой подписи означает, что участники могут быть уверены в подлинности транзакций, записанных в реестре, и в том, что они исходят от законных отправителей, а не от мошенников.

Технология распределенных реестров наиболее известна как основа для Bitcoin. Однако DLT и блокчейн обладают широким спектром потенциальных применений как в публичном пространстве (например, криптовалюты), так и в частной среде, например, в бизнесе. Технология и протоколы, на которых она основана, разработаны таким образом, чтобы позволить участникам совершать сделки без необходимости доверять какой-либо другой стороне — например, участникам блокчейна Биткойна не требуется доверять тому, что центральный банк или клиринговая организация будут действовать так, как ожидается, или так, как они говорят.

Связанные термины

Distributed Ledger Technology: The Future of Finance

Distributed Ledger Technology (DLT) is a database that is shared by several participants in different locations. Distributed registries are replicated and synchronised among participants in a decentralised network. A registry is used to record interactions (transactions) between participants – including, for example, payment.

What is Distributed Ledger Technology?

This technology is the opposite of centralised systems that are used by most businesses and financial institutions. In business, registries are often complex, cumbersome, expensive and very easy to tamper with. In addition, different versions of registers are very easy to misalign, resulting in stakeholders acting on incorrect or incomplete information.

Decentralised registers are not under the control of any one party. On the contrary, each participant (or node) has its own exact copy of the registry, which is usually updated every few seconds. Participants agree on changes to the registry by consensus. All parties involved are equal and there is no central intermediary through which transactions must pass.

In addition, distributed registry technology offers the highest level of security. The use of cryptographic hashes and digital signature technology means that participants can be confident in the authenticity of transactions recorded in the registry and that they come from legitimate senders and not fraudsters.

Distributed ledger technology is best known as the basis for Bitcoin. However, DLT and blockchain have a wide range of potential applications both in the public space (e.g. cryptocurrency) and in private environments, such as business. The technology and protocols on which it is based are designed to allow participants to transact without the need to trust any other party – for example, participants in Bitcoin blockchain do not need to trust that a central bank or clearing organisation will act as expected or as they are told.

Related terms