Децентрализованный идентификатор

Децентрализованный идентификатор (Decentralized Identifier, DID) — это идентификатор, который может быть выдан автономной, независимой и децентрализованной платформой и служит подтверждением владения цифровой идентификацией.

Что такое децентрализованный идентификатор?

Децентрализованные идентификаторы — это новая доверительная система универсально уникальных идентификаторов (UUID), которые поддаются криптографической проверке и не нуждаются в централизованном органе регистрации. Они могут быть использованы для идентификации лиц, абстрактных субъектов, организаций, моделей данных и устройств Интернета вещей (IoT).

Фундамент DID заключается в том, чтобы возвратить контроль над идентификацией пользователям Интернета и предоставить им возможность генерировать уникальные идентификаторы с помощью систем, которым они доверяют. Благодаря возможности аутентификации этих идентификаторов с помощью криптографических доказательств, таких как цифровые подписи, как частные лица, так и организации могут получить преимущества от бесперебойного, безопасного и приватного обмена данными с использованием технологии распределенных книг blockchain (DLT).

В современном цифровом пространстве для доступа к приложениям, веб-сайтам, услугам и устройствам нам необходимо предоставлять важную информацию. Существующая технология универсальных уникальных идентификаторов (UUID) и унифицированных имен ресурсов (URN) требует централизованного органа регистрации и не способна криптографически подтвердить право собственности на идентификатор. Как следствие, часто происходит потеря конфиденциальности, кража данных и другие связанные с этим проблемы.

Однако благодаря системе DID пользователи могут хранить в защищенном и приватном цифровом кошельке несколько принятых идентификаторов, таких как сертификаты, выданные правительством, образовательные и налоговые сертификаты, а также другую персонально идентифицируемую информацию (PII).

Вместо того, чтобы рассчитывать на центральный орган для управления идентификацией пользователя, распределенный реестр на основе блокчейна служит источником всех идентификаторов, хранящихся в кошельке. Идентификационная информация сохраняется не в реестре, а в управляемом пользователем кошельке. Это дает возможность людям делиться различными частями своей идентификационной информации с различными службами на свое усмотрение.

В противоположность централизованной системе, пользователи могут предоставить только необходимую информацию любому субъекту (веб-сайту, приложению и т.д.). Данные субъекты могут проверить истинность доказательств через реестр на основе блокчейна. Предположим, вы пытаетесь зарегистрироваться на новом онлайн-сервисе, и вам нужно доказать, что вы старше 18 лет. С помощью децентрализованной структуры вы сможете контролировать, какая информация из вашего цифрового кошелька передается онлайн-сервису. Вы сможете представить доказательство того, что вам больше 18 лет, не разглашая свою реальную дату рождения.

Программа децентрализованного идентификатора.

Основной проект DID, первоначально опубликованный w3c, разъясняет, что децентрализованный идентификатор — это простая текстовая строка. Он состоит из трех частей. DID являются частью глобальной базы данных ключ-значение, в которой совместимые блокчейны, такие как Ethereum, размещают документы DID (открытые ключи, конечные точки сервисов и протоколы аутентификации). DID выступают в качестве ключей, а Документы DID — в качестве значений для описания конкретных моделей данных для создания криптографически проверяемых взаимодействий с идентифицированным субъектом в децентрализованной экосистеме.

Документ DID включает открытый ключ для аутентификации. Владелец DID-документа подтвеждает свое право собственности, используя связанный с ним закрытый ключ.

Связанные термины

Decentralized Identifiers: Ensuring Privacy and Control

Decentralized Identifier (DID) is an identifier that can be issued by an autonomous, independent and decentralized platform and serves as proof of digital identity ownership.

What is Decentralized Identifier?

Decentralized identifiers are a new trusted system of universally unique identifiers (UUIDs) that are cryptographically verifiable and do not need a centralized registration authority. They can be used to identify individuals, abstract entities, organizations, data models and Internet of Things (IoT) devices.

The basis of DID is to give identity control back to Internet users and enable them to generate unique identifiers using systems they trust. With the ability to authenticate these identifiers using cryptographic evidence such as digital signatures, both individuals and organizations will benefit from seamless, secure and private data exchange using distributed ledger blockchain (DLT) technology.

In today’s digital space, we need to provide critical information to access applications, websites, services and devices. Existing Universal Unique Identifier (UUID) and Uniform Resource Name (URN) technologies require centralized registration and are unable to cryptographically validate ownership of an identifier. As a consequence, privacy loss, data theft, and other related problems often occur.

However, with a DID system, users can store many accepted identifiers, such as government-issued certificates, education certificates, tax certificates, and other personally identifiable information (PII), in a secure and private digital wallet.

Instead of relying on a central authority to manage user identity, a blockchain-based distributed ledger serves as the source of all identifiers stored in the wallet. The identity information is not stored in a ledger, but in a user-managed wallet. This allows people to share different parts of their identity information with different services at their discretion.

In contrast to a centralized system, users can provide only the necessary information to any entity (website, application, etc.). These subjects can verify the veracity of the data through a blockchain-based registry. Suppose you are trying to register for a new online service and you need to prove that you are over 18 years old. Thanks to the decentralized structure, you will be able to control what information from your digital wallet is transmitted to the online service. You will be able to provide proof that you are over 18 without revealing your real date of birth.

Framework DID.

The basic DID project, originally published by w3c, explains that the decentralized ID is a simple text string. It consists of three parts. DIDs are part of a global key-value database in which compliant blockchains, such as Ethereum, host DID documents (public keys, service endpoints, and authentication protocols). DID documents act as keys, and DID documents act as values to describe certain data patterns in order to create cryptographically verifiable interactions with an identified entity in a decentralized ecosystem.

A DID document includes a public key for authentication. The owner of a DID document verifies its ownership with the associated private key.

Related terms