Значение и влияние криптографии на безопасность блокчейна

Криптография (Cryptography) — это направление исследований и практики для защиты информации, предотвращающее чтение третьими лицами информации, к которой они не допущены.

Что такое криптография?

На протяжении длительного периода истории криптография была связана исключительно с техникой шифров — алгоритмов, которые применялись для превращения обычных сообщений (называемых в криптографии «открытым текстом») в мнимую бессмыслицу (называемую «шифротекстом»). Далее эти сообщения могли быть отправлены с помощью писем, при этом получатель использовал вспомогательную информацию (называемую «ключом») для дешифровки шифротекста обратно в читаемый открытый текст. Переданная таким образом информация была бесполезной для сторонних противников без знания ключа, даже если письмо было физически перехвачено — то есть до развития криптоанализа, дисциплины, которая занимается взломом алгоритмов шифрования.

Наиболее ранние типы шифров, называемые подстановочными и транспозиционными и называемые в совокупности классическими шифрами, могли быть как зашифрованы, так и расшифрованы вручную. Это значит, что они не скремблировали информацию настолько, чтобы противодействовать методам криптоанализа, доступным в то время.
С появлением радио- и, позднее, интернет-коммуникаций потребность в надежном шифровании стала как никогда острой, так как сообщения теперь передавались без разбора и могли быть перехвачены по желанию.

Использование компьютеров сделало возможным применение новых методов шифрования открытого текста, которые фактически не поддаются взлому: теоретически продвинутый алгоритм шифрования может быть расшифрован без ключа, однако это нереально сделать за разумное время при тех ресурсах, которые доступны для злоумышленников.

На сегодняшний день криптография по умолчанию используется во многих компьютерных коммуникациях. В числе ее многочисленных применений — хэш-функции, такие как SHA-256, которая применяется для обеспечения безопасности работы сети Bitcoin (BTC) и других криптовалют.

Связанные термины

Cryptography: Securing Blockchain Transactions

Cryptography is a branch of research and practice for protecting information that prevents third parties from reading information to which they are not authorized.

What is cryptography?

For a long period of history, cryptography was exclusively concerned with the technique of ciphers, algorithms that were used to turn ordinary messages (called “plaintext” in cryptography) into imaginary nonsense (called “ciphertext”). These messages could then be sent using letters, with the recipient using auxiliary information (called a “key”) to decrypt the ciphertext back into readable plaintext. The information transmitted in this way was useless to outside adversaries without knowledge of the key, even if the letter was physically intercepted – that is, before the development of cryptanalysis, the discipline that deals with cracking encryption algorithms.

The earliest types of ciphers, called substitution and transposition ciphers and collectively called classical ciphers, could be both encrypted and decrypted by hand. This means that they did not scramble information enough to counteract the methods of cryptanalysis available at the time.
With the advent of radio and, later, Internet communications, the need for strong encryption became more acute than ever, as messages were now indiscriminately transmitted and could be intercepted at will.

The use of computers has made possible new methods of encrypting plaintext that are virtually unbreakable: in theory, an advanced encryption algorithm can be decrypted without a key, but this is unrealistic to do in a reasonable time with the resources available to attackers.

Today, cryptography is used by default in many computer communications. Among its many uses are hash functions such as SHA-256, which is used to secure the Bitcoin (BTC) network and other cryptocurrencies.

Related terms