Принципы и применение Composable DeFi

Composable DeFi — это функциональная совместимость между различными протоколами DeFi.

Что такое Composable DeFi?

После того, как Ethereum запустил свои программируемые смарт-контракты, экосистема блокчейн стала свидетелем подъема новой вертикали — децентрализованных финансов (DeFi). Экосистема DeFi превратилась в безразрешительный и безграничный рынок, переосмыслив структуру традиционного финансирования (TradFi) и позволив любому человеку получать доступ к широкому спектру финансовых продуктов. Большая часть заслуг в развитии DeFi принадлежит смарт-контрактам, но редко обсуждаются их основные характеристики.

Composability - свойство смарт-контрактов, которое связывает воедино всю экосистему DeFi - децентрализованные биржи (DEX), протоколы кредитования, кредиты под залог, синтетические активы, фьючерсные рынки, платежные сети и многое другое.

Composability дает возможность всем продуктам работать в связке, создавая параллельную финансовую систему. С технической точки зрения, Composability определяется как техническая особенность, позволяющая объединять разные компоненты системы для поддержки новых сценариев использования. Благодаря Composable DeFi разработчики используют различные комбинации существующих протоколов и dApps без специальных разрешений.

Как Composability работает в DeFi?

DeFi dApps и протоколы, также называемые «денежными лего», имеют открытый исходный код, который позволяет им взаимодействовать друг с другом. Открытый исходный код DeFi также позволяет этим dApps и протоколам использовать код и полезность друг друга, способствуя синергетическому эффекту.

Для примера — блокчейн Ethereum является домом для многих продуктов DeFi. Любой может создавать dApps и интегрировать любой элемент из любого существующего протокола в цепь Ethereum, заплатив за транзакции комиссионный сбор.

Composability дает разработчикам и пользователям возможность осуществлять сложные стратегии - например, заимствование токенов ERC-20 с одной платформы, конвертация их в другой токен ERC-20 на другой платформе, использование конвертированного токена для обмена на другой токен ERC-20 и так далее.

Руководитель проекта Hubble Protocol Мариус Джордж Чуботариу, объясняет концепцию композитного DeFi так — все dApps и протоколы DeFi — это денежные лего, потому что все живет на открытой глобальной платформе, без барьеров, что означает, что вы можете выбрать любую деталь Lego, какую захотите, соединить ее с другой деталью и построить свой собственный шедевр. Нет предела тому, что вы можете создать. И все это для того, чтобы удовлетворить любые финансовые аппетиты по всему спектру риска/доходности.

Мариус Джордж Чуботариу имеет более чем десятилетний опыт в программировании, анализе данных и управлении проектами. Он энтузиаст блокчейна и сторонник DeFi, Мариус на протяжении своей карьеры занимал различные должности, включая веб-разработку, финансовый анализ и исследования, управление активами, разработку программного обеспечения и многое другое. До прихода в Hubble Protocol Мариус работал с такими ведущими брендами, как Morgan Stanley и Bloomberg LP.

Связанные термины

Composable DeFi: Building Flexible Financial Systems

Composable DeFi is the interoperability between different DeFi protocols.

What is Composable DeFi?

After Ethereum launched programmable smart contracts, the blockchain ecosystem witnessed the emergence of a new vertical: decentralized finance (DeFi). The DeFi ecosystem has evolved into a permissionless and borderless marketplace, redefining the structure of traditional finance (TradFi) and giving anyone access to a wide range of financial products. Much of the credit for the development of DeFi goes to smart contracts, but there is rarely any discussion of their main characteristics.

Compatibility is a feature of smart contracts that ties together the entire DeFi ecosystem - decentralized exchanges (DEX), lending protocols, collateralized loans, synthetic assets, futures markets, payment networks and more

Interoperability allows all products to work in tandem, creating a parallel financial system. In technical terms, compatibility is defined as a technical characteristic that allows different components of a system to be combined to support new usage scenarios. With Composable DeFi, developers use different combinations of existing protocols and dApps without special permissions.

How does compatibility work in DeFi?

DeFi dApps and protocols, also called “money legos,” are open source, allowing them to interoperate with each other. DeFi’s open source code also allows these dApps and protocols to leverage each other’s code and utility, fostering synergies.

For example, the Ethereum blockchain is home to many DeFi products. Anyone can create dApps and integrate any element from any existing protocol into the Ethereum chain by paying a transaction fee.

Comparability gives developers and users the ability to implement complex strategies - for example, borrowing ERC-20 tokens on one platform, converting them to another ERC-20 token on another platform, using the converted token to exchange for another ERC-20 token, etc.

Hubble Protocol Project Manager Marius George Chubotariu explains the concept of composite DeFi this way: all dApps and DeFi protocols are lego money, because everything lives on an open global platform, without barriers, which means that you can pick any lego piece, connect it to another piece and build your own masterpiece. There is no limit to what you can create. And all to satisfy any financial appetite on the risk/return spectrum.

Marius George Chubotariou has more than a decade of experience in programming, data analysis and project management. A blockchain enthusiast and DeFi supporter, Marius has held a variety of roles throughout his career, including web development, financial analysis and research, asset management, software development, and more. Prior to joining Hubble Protocol, Marius worked with leading brands such as Morgan Stanley and Bloomberg LP.

Related terms