Будущее блокировки: смарт-замки на блокчейне

Смарт-замки с поддержкой блокчейна (Blockchain-Enabled Smart Locks) — это устройства, которые решают многие проблемы безопасности и могут быть заблокированы или разблокированы на основе состояния переменной, встроенной в смарт-контракт.

Что такое смарт-замки с поддержкой блокчейна?

Смарт-замок — это подключенное устройство, которым можно управлять с помощью диджитал-устройств, например, мобильного телефона. В последнее время смарт-замки потребительского класса становятся все более популярными в домах. Их проблема — уязвимость для потенциальных проблем кибербезопасности. В отличии от замков потребительского класс, смарт-замки с поддержкой блокчейна решают многие проблемы безопасности и могут быть заблокированы или разблокированы на основе состояния переменной, встроенной в смарт-контракт.

Некоторые бизнес-модели ранее были невозможны из-за проблем безопасности, сейчас они становятся возможными благодаря неограниченной программируемости, а также тому факту, что можно легко связать любой способ оплаты с состоянием замка.

Смарт-контракта используется в качестве базового логического уровня для принятия решения о блокировке или разблокировке, это добавляет универсальность и безопасность стандартной концепции смарт-замка. Для примера — адреса могут быть привязаны к цифровой идентификации — это дает возможность отслеживать, кто «приходит и уходит» — это позволяет создавать временные или входные коды. В домах это используется для того, чтобы позволить гостям или персоналу входить в дом, когда хозяин дома отсутствует. Также открываются новые возможности коммерческого применения в офисах, гостиницах или аренде. Допустим, можно запрограммировать замок на открытие в результате “внесения арендной платы” или установить многозначный замок повышенной секретности, который требует одобрения изменения состояния определенным количеством различных адресов.

Смарт-замки с поддержкой блокчейна намного более безопасны, чем традиционные смарт-устройства, при тех же цифровых преимуществах. Инструкции по блокировке и разблокировке смарт-замков могут отправляться из любой точки мира, а с присущей блокчейну безопасностью это означает, что сотрудничество и совместные подписи возможны без необходимости в дополнительной инфраструктуре безопасности.

У смарт-замков с поддержкой блокчейна есть и пара недостатков. Решение на основе блокчейна может быть уязвимо при потере связи, так как оно зависит от доступа к децентрализованной сети узлов. Потеря закрытого ключа означает блокировку без каких-либо механизмов восстановления. В публичном блокчейне также существуют потенциальные проблемы, связанные с отсутствием конфиденциальности и временем обработки.

Несмотря на эти потенциальные недостатки, смарт-замок с поддержкой блокчейна может сделать новые бизнес-кейсы возможными благодаря своей программируемости и родной связи с миром токенов.

Генеральный директор CoreLedger,компании, предоставляющей предприятиям всех размеров доступ к преимуществам технологии блокчейн — Йоханнес Швайфер. Он является соучредителем нескольких блокчейн-стартапов, включая Bitcoin Suisse.

Связанные термины

Blockchain-Enabled Smart Locks: Secure Access Control

Blockchain-Enabled Smart Locks are devices that solve many security problems and can be locked or unlocked based on the state of a variable embedded in a smart contract.

What are Blockchain-Enabled Smart Locks?

A smart lock is a connected device that can be controlled by a digital device, such as a mobile phone. Recently, consumer-grade smart locks have become increasingly popular in homes. Their problem is their vulnerability to potential cybersecurity issues. Unlike consumer-grade locks, blockchain-enabled smart locks solve many security problems and can be locked or unlocked based on the state of a variable embedded in the smart contract.

Some business models were previously impossible due to security issues, now they are possible due to unlimited programmability and the fact that any payment method can easily be tied to the state of the lock

The smart lock is used as a basic logic layer for deciding whether to lock or unlock, adding versatility and security to the standard smart lock concept. To give an example – addresses can be linked to a digital identity – this gives the ability to track who ‘comes and goes’ – this allows the creation of time or entry codes. In homes, this is used to allow guests or staff to enter the house when the host is absent. It also opens up new possibilities for commercial applications in offices, hotels or rentals. For example, the lock can be programmed to open as a result of “paying rent” or a multi-digit high-security lock can be installed that requires permission to change state at a specific number of different addresses.

Blockchain-enabled smart locks are much more secure than traditional smart devices, with the same digital benefits. Lock and unlock instructions for smart locks can be sent from anywhere in the world, and given the security inherent in blockchain, this means that collaboration and joint signatures are possible without the need for additional security infrastructure.

Blockchain-enabled smart locks also have a couple of drawbacks. A blockchain-based solution can be vulnerable to loss of communication because it depends on access to a decentralised network of nodes. The loss of a private key means a lock without any recovery mechanisms. Public blockchain also has the potential problems of lack of privacy and processing time.

Despite these potential drawbacks, a blockchain-enabled smart lock can make new business cases possible because of its programmability and native connection to the token world.

The CEO of CoreLedger, a company that gives businesses of all sizes access to the benefits of blockchain technology, is Johannes Schweifer. He has co-founded several blockchain start-ups, including Bitcoin Suisse.

Related terms