Понимание мостов в контексте блокчейн технологии

Блокчейн-мост (Bridge) обеспечивает беспрепятственную передачу данных или токенов между двумя различными блокчейн-проектами.

Что такое мост?

Несмотря на то, что технология блокчейн, несомненно, является огромным достижением, по-прежнему существует множество областей, требующих усовершенствования. Одной из основных проблем, возникающих перед блокчейн-проектами, является их ограниченная совместимость. К примеру, децентрализованное приложение (DApp), созданное на блокчейне Ethereum, не будет работать на блокчейне Bitcoin.

Блокчейн-мост - протокол, в котором прописаны процедуры майнинга и сжигания, благодаря чему запас токенов может быть постоянным между двумя разными платформами. С помощью мостов осуществляется переход между различными протоколами блокчейна.

В случае, когда токен заблокирован в одном из протоколов блокчейн, его аналог майнится на втором блокчейне, обеспечивая совместимость между двумя совершенно разными протоколами. Этот обмен происходит по протоколу mint-and-burn.

Блокчейн-мосты крайне полезны для разработчиков, так как позволяют им воспользоваться преимуществами более высокой скорости обработки данных на менее перегруженных блокчейнах. Одним из самых популярных примеров недавнего успешного блокчейн-моста является мост между Tezos и Ethereum. Одним из наиболее простых методов обеспечения совместимости протоколов блокчейна является создание обернутых токенов. К примеру, токены Wrapped Bitcoin (WBTC) совместимы с ERC-20 и могут использоваться в экосистеме Ethereum. Что касается Tezos, то блокчейн-мост позволяет токенам на базе Ethereum пройти через протокол Wrap Protocol, благодаря чему они становятся совместимыми со стандартом токенов Tezos FA2.

Несмотря на то, что мосты блокчейна как правило направлены на соединение двух совершенно разных блокчейнов, существуют также случаи, в которых боковые цепи соединяются с исходным блокчейном. Это происходит, когда родительский и дочерний блокчейны работают на основе разных механизмов консенсуса. Хорошо известный мост боковой цепи блокчейна Ethereum создавался для размещения игры Axie Infinity. Сторонняя цепочка под названием Ronin и оригинальный блокчейн Ethereum были соединены мостом, чтобы пользователи блокчейна Ronin могли использовать токены ERC-20 и NFT, размещенные на Ethereum.

Протоколы стейблкоинов преимущественно заинтересованы в создании мостов для своих блокчейнов, и в особенности для таких токенов, как Tether (USDT), популярность которого стремительно растет. В настоящий момент стейблкоины смогли расширить лишь количество поддерживающих их бирж, однако благодаря успешному созданию мостов они быстро расширят спектр своих услуг.

Блокчейн-мосты приносят пользователям ряд преимуществ. Совместимость между различными блокчейнами может позволить разработчикам делегировать задачи и улучшить производительность своих приложений.

Некоторые блокчейны лучше справляются с транзакциями быстрее, в то время как другие разработаны для одновременной обработки большего количества смарт-контрактов. Блокчейн-мосты — это отличный инструмент, позволяющий разработчикам объединить эти функциональные возможности и достичь совместимости.

Связанные термины

Blockchain Bridges: Connecting Different Networks

Blockchain Bridge enables the seamless transfer of data or tokens between two different blockchain projects.

What is bridge?

While blockchain technology is undoubtedly a huge advance, there are still many areas for improvement. One of the major challenges facing blockchain projects is their limited interoperability. For example, a decentralized application (DApp) created on the Ethereum blockchain will not work on the Bitcoin blockchain.

Blockchain bridge is a protocol that prescribes mining and burning procedures so that the stock of tokens can be constant between two different platforms. Bridges are used to transition between different blockchain protocols.

When a token is locked in one of the blockchain protocols, its counterpart is mined on a second blockchain, ensuring compatibility between two very different protocols. This exchange takes place over a mint-and-burn protocol.

Blockchain bridges are extremely useful for developers because they allow them to take advantage of faster processing speeds on less congested blockchains. One of the most popular examples of a recent successful blockchain bridge is the bridge between Tezos and Ethereum. One of the easiest methods of ensuring blockchain protocol compatibility is to create wrapped tokens. For example, Wrapped Bitcoin tokens (WBTC) are compatible with ERC-20 and can be used in the Ethereum ecosystem. As for Tezos, the blockchain bridge allows Ethereum-based tokens to go through the Wrap Protocol, making them compatible with the Tezos FA2 token standard.

Although blockchain bridges are usually aimed at connecting two completely different blockchains, there are also cases in which sidechains are connected to the original blockchain. This occurs when the parent and child blockchains operate on different consensus mechanisms. The well-known Ethereum blockchain sidechain bridge was created to host the Axie Infinity game. A third-party blockchain called Ronin and the original Ethereum blockchain were bridged so that users of the Ronin blockchain could use ERC-20 and NFT tokens hosted on Ethereum.

Stablecoin protocols are predominantly interested in creating bridges for their blockchains, and especially for tokens such as Tether (USDT), which is growing rapidly in popularity. At the moment, stabelcoins have only been able to expand the number of exchanges that support them, but by successfully creating bridges, they will quickly expand their services.

Blockchain bridges bring a number of benefits to users. Compatibility between different blockchains can allow developers to delegate tasks and improve the performance of their applications.

Some blockchains are better at handling transactions faster, while others are designed to handle more smart contracts simultaneously. Blockchain bridges are a great tool for developers to combine these functionalities and achieve interoperability.

Related terms